Началось всё с покупки скутера Минск Vesna 50. Купил его в январе 2023 года. Даже не знаю что меня на это сподвигло. Наверное подумал что хватит себе отказывать в маленьких радостях)
Началось всё с покупки скутера Минск Vesna 50. Купил его в январе 2023 года. Даже не знаю что меня на это сподвигло. Наверное подумал что хватит себе отказывать в маленьких радостях)
Примерно с начала мая я стал ездить на нём на работу. На сегодня пробег уже примерно 3500 километров. Первый месяц было довольно страшно в потоке, особенно на обкатке со скоростью 40 км/ч. После обкатки он поехал 60 по спидометру. А через месяц я понял что скутер не едет и мне его не хватает.
В июне начал читать о мотошколах Санкт-Петербурга и выбор упал на "Мотавр", площадка была в километре от моей работы, плюс мне её посоветовал коллега. Забегая вперёд скажу - там действительно учили ездить, а не только сдавать экзамен. Всё от правильной посадки, до поворота головы. Учили трогаться на подъёмах, аварийно тормозить, уворачиваться от препятствий. Следили чтобы обувь на занятиях была хотя бы с жёсткой подошвой, а верхняя одежда с длинным рукавом. Выдавали налокотники и наколенники. Также у них была мотообувь.
Начинали мы ездить на мотоциклах Yamaha YBR 125 и на них и ездили примерно до 10 занятия. После 10 пересели на Yamaha XG 250 Tricker, на котором и сдавали экзамен. На YBR мне понравилась посадка и он показался более удобным, но сложнее управлялся. На Tricker очень легко проходить "восьмёрку", но неудобная посадка.
Конечно после скутера уже не было такого сильного восторга от езды на мотоцикле, но мне всё равно понравилось. Вначале было немного боязно поворачивать на скорости при выполнении упражнения "скоростное маневрирование". Но в итоге я понял, что мотоцикл очень устойчивая техника, и чтобы его завалить надо постараться. Сейчас при езде мне больше всего доставляют удовольствие наклоны мотоцикла и скутера в поворотах.
Очень пугало упражнение "восьмёрка". И первые три-четыре занятия я задевал или сбивал конусы. Но потом, неожиданно, стал проезжать её почти идеально. Хотя бы конусы не задевал! Видимо набрался уверенности в себе. Фото внизу уже с экзамена в ГИБДД.
Экзамен я сдал с первого раза. Самое главное на нём это перебороть волнение. Мне кажется многие не сдали экзамен именно из-за этого. Несколько человек умудрилось завалить теорию. Теорию вообще нужно учить всем, даже пешеходам, а мотоциклист её должен знать чуть ли не наизусть. После экзамена, по традиции мотошколы "Мотавр", мне вручили сладкий подарок, Чупа-чупс)
Я очень доволен новой открытой категории и надеюсь следующий сезон начать уже на новой технике. А этот докатаю на своём скутере.